Фотографии, |
Описание компьютера, игровой приставки, технические характеристики |
Файл: |
ПK-8020, он же Корвет |
"Корвет" - 8-разрядный персональный компьютер. Разработан сотрудниками Института ядерной физики Московского государственного университета: Сергеем Ахмановым, Николаем Рой и Александром Скурихиным. Выпускался серийно с 1988 года на Бакинском производственном объединении "Радиостроение", в Московском экспериментально-вычислительном центре ЭЛЕКС ГКВТИ и в кооперативе ЭНЛИН, на Каменск-Уральском ПО "Октябрь" ("Нейва®").
Изначально компьютер предназначался для автоматизации управления установкой по дистанционному измерению параметров низкотемпературной плазмы методами лазерной спектроскопии, а также для обработки получаемой информации и теоретических расчетов, ведения архива данных и ряда других нужд. Разработка была начата в конце 1985 года. Некоторые идеи были взяты у Radio Shack TRS-80.
ПК "Корвет" был принят Министерством образования СССР в качестве базового для обучения информатике в школе. На основе ПК "Корвет" выпускался комплекс учебной вычислительной техники (КУВТ), в который входило рабочее место преподавателя (ПК8020, оборудован НГМД) и до 15 рабочих мест учащихся (ПК8010), связанных в локальную сеть. Однако, серийное производство ПК было сопряжено с рядом трудностей, из-за чего компьютер "запоздал" и не получил ожидаемого широкого распространения.
Характеристики: CPU - КР580ВМ80А (аналог Intel8080a) 2.5мГц; Быстродействие - 625 тыс.операций/сек Память - 361Кб; ОЗУ - 192/256Кб (для пользователя), ПЗУ - 24/96Kб; Графический режим - 512x256 пикселей; Текстовый режим - 16 строк/64 символов; Цвет - 16 цветов Знакогенератор - аппаратный, 256 симв. (КОИ-8) Устройство отображения - монитор, телевизор; Доп.устройства - принтер, мышь, джойстик... Внешняя память - дисковод (до 4х), кассетный магнитофон (скорость зап.2400 бод) Операционная система - СР/М-80 и МикроДОС (при подключении дисковода) Начало выпуска - 1988г. Программное обеспечение: Интерпретатор языка Бейсик; Графический редактор ABRIS Текстовые редакторы "Супертекст", "МикроМир" (MIM) и т.д. Компиляторы с языков Фортран, Паскаль, Си, Ада, Форт, Лисп, ПЛ/М и др. |
Скачать (2,13 Мб.) |
Компьютеры: ZX-Spectrum Дельта-С 48К Дельта-С 128К Элара 48К Элара 128К и т.д. |
ZX Spectrum - персональный компьютер, созданный английской компанией Sinclair Research Ltd на микропроцессоре Z80 фирмы Zilog.
ZX Spectrum, пожалуй, являлся самым популярным компьютером 1980-х в Европе. Благодаря низкой стоимости ($125 для модели с 16кб оперативной памяти, и $175 с 48кб), спустя 17 месяцев с начала продажи было продано более миллиона этих машин. Низкая стоимость компьютера достигалась рядом составляющих: использованием технологии ULA (Uncommitted Logic Array), с помощью которой большая часть схемы размещалась в одном чипе; низкими техническими и пользовательскими характеристиками по сравнению с более дорогими компьютерами того времени; использованием бытового телевизора в качестве монитора и кассетного магнитофона в качестве внешнего накопителя.
Sinclair ZX Spectrum был выпущен в апреле 1982 в двух вариантах - с 16 и 48 КБ оперативной памяти.
Предшественником этого компьютера были Sinclair ZX80 и, в особенности, ZX81.
Sinclair ZX80 был выпущен в феврале 1980 и стоил $79.95 в виде набора для сборки и $99.95 в готовом виде.
Это был первый в мире компьютер стоимостью менее 100 фунтов стерлингов. Его размеры были 9" X 7" X 2" (218 X 170 X 50mm) и весил он 340 грамм.
Технические характеристики: Процессор Z80A Тактовая частота процессора, Мгц 3,5; Быстродействие ПК, коротких операций в секунду 875 000 Объем ПЗУ, Кбайт 16; Объем ОЗУ, Кбайт 48, 128 Символьный режим отображения информации 24х32 Графический режим отображения информации 256х192 Число цветов отображения 8; Число градации яркости 2 Вся экранная область занимала менее 7 КБ памяти!), позволяя, при творческом подходе, программировать графику весьма эффективно. |
Скачать (???Мб.) |
Первая полностью 16-разрядная приставка SEGA увидела свет в 1989 году, как вариант домашнего аркадного игрового автомата. Для того времени графика и звук Sega MegaDrive-2 были просто эталонными. Основная масса игр была переделана для консоли с игровых автоматов (именно поэтому основная масса игр для Sega MD-2 - аркады). Sega была оснащена процессором фирмы Motorola с тактовой частотой 7.8Mhz, что, опять таки, для того времени, было отменным показателем. Несмотря даже на некоторые ограничения в одновременном выводе цветов на экран (всего их было порядка 1000, одновременно выводились 64), специальный персонаж - фирменный знак Sega - Ёжик Соник прекрасно продавался (и тянул за собой продажи приставок). Начальные цены на картриджи приближались к $100, но затем… Компания Sega, как наигравшийся ребенок бросает самую удачную свою разработку и переключается на нелепые аксессуары под нее, всяческие CD-Drive и прочую чепуху. Сам проект оказался заброшенным, игровая поддержка ослабла, а, учитывая, активное продвижение Super Nintendo, Sega вообще стала заниматься только проектом Sega Saturn. В настоящее время происходит только вялотекущее переиздание старых игр для Сега.
Технические характеристики: Процессор: Motorola 68000 7.61 MHz, Со-процессор: Z80 4 MHz Память: основная память 8 Mbit (1 Mb), видеопамять 512 Kbit (64 kb), звуковая память 64 Kbit (8kb). Экран: разрешение 320 x 224, колличество цветов в палитре 512, максимальное количество цветов на экране 64. Звук: Программируемый звуковой генератор (TI 76489 chip) Чип высокочастотной модуляции (Yamaha YM 2612) 6-канальный, стерео. |
Скачать (4,62 Мб.) Скачать (3,30 Мб.) |
|
Игровая приставка Dendy. Nintendo (она более известна по имени ее китайского потомка Dendy) была ответом компании "Nintendo" на выход приставки Sega MasterSystem. Приставка снабжена процессором с тактовой частотой около 1.8MHz. Ее выход пришелся на время резкого скачка популярности персональных компьютеров, поэтому приставки переживали серьезный кризис. Тем не менее, простота в обращении и новый (для того времени) дизайн сделали свое дело, и эта приставка буквально в течение года стала самой популярной в мире. Этому, в частности, способствовала игровая поддержка, большой ассортимент игр и регулярно выходящие новинки. Dendy поддерживала разрешение 256 х 224, что было эталоном для 8-битных приставок, и палитру из 52 цветов, из которых 26 одновременно выводились на экран, все это поддерживалось 5-канальным звуком. Очень любопытный факт заключается в том, что Dendy была значительно слабее Sega MasterSystem по техническим характеристикам, но, благодаря грамотной рекламе и активной игровой поддержке, смогла не только обойти конкурента, но и сделать так, что сейчас все знают, что такое Dendy, но почти никто не помнит, что такое Sega MasterSystem. Кстати, именно такая "рьяная" поддержка этого проекта сыграла не последнюю роль в успехе Super Nintendo в начале 90-х. В буржуйском мире игры для Dendy выпускали до 1994 года, затем все усилия по поддержке перешли на более современные приставки. У нас же эти приставки и игры к ним до сих пор очень популярны, в первую очередь, благодаря невысокой цене и простоте в эксплуатации.
Технические характеристики: Процессор: 8 битный процессор Motorola 6502, тактовая частота 1.79 Мгц Видеосистема: 16 Кбит видеопамяти, 256x240 точек - разрешение экрана, 16 цветов одновременно на экране из палитры в 52 цвета Спрайты размером 8х8 или 8х16, до 64 на экран Звук: Встроенный pAPU, 5 каналов Память: 16 Кбит; Носители информации: Картриджи, дискеты (Famicom) 2 порта контроллеров |
Скачать (1,68 Мб.) | |
ЭЛЕКТРОНИКА |
"Электроника ИМ-02. Ну, погоди!" - электронная игра, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном, производимых под торговой маркой "Электроника", аналог Nintendo EG-26 Egg. Производилась с 1986 года. Управляя волком, который может занимать четыре позиции, требуется наловить как можно больше яиц в корзину. За пойманное яйцо игроку добавляется одно очко. Яйца скатываются по четырем лоткам. Сначала яйца падают медленно, но постепенно темп игры ускоряется. В случае падения яйца игроку добавляется штрафное очко, которое обозначается изображением цыпленка. Если падение произошло в пристутствии зайца, высунувшегося из трубы в левом углу, то игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыпленка при этом мигает. При получении 200 и 500 очков штрафные очки аннулируются. После падения трех (или более, в зависимости от ситуации) яиц на землю игра прекращается. | Скачать! (3,76 Мб.) Скачать! (106 Кб.) Скачать! (64,5 Кб.) |
|