Фотографии,
названия

Описание компьютера, игровой приставки, технические характеристики

Файл:



ПK-8020, он же Корвет
"Корвет" - 8-разрядный персональный компьютер. Разработан сотрудниками Института ядерной физики Московского государственного университета: Сергеем Ахмановым, Николаем Рой и Александром Скурихиным. Выпускался серийно с 1988 года на Бакинском производственном объединении "Радиостроение", в Московском экспериментально-вычислительном центре ЭЛЕКС ГКВТИ и в кооперативе ЭНЛИН, на Каменск-Уральском ПО "Октябрь" ("Нейва®"). Изначально компьютер предназначался для автоматизации управления установкой по дистанционному измерению параметров низкотемпературной плазмы методами лазерной спектроскопии, а также для обработки получаемой информации и теоретических расчетов, ведения архива данных и ряда других нужд. Разработка была начата в конце 1985 года. Некоторые идеи были взяты у Radio Shack TRS-80. ПК "Корвет" был принят Министерством образования СССР в качестве базового для обучения информатике в школе. На основе ПК "Корвет" выпускался комплекс учебной вычислительной техники (КУВТ), в который входило рабочее место преподавателя (ПК8020, оборудован НГМД) и до 15 рабочих мест учащихся (ПК8010), связанных в локальную сеть. Однако, серийное производство ПК было сопряжено с рядом трудностей, из-за чего компьютер "запоздал" и не получил ожидаемого широкого распространения.

Характеристики:
CPU - КР580ВМ80А (аналог Intel8080a) 2.5мГц; Быстродействие - 625 тыс.операций/сек
Память - 361Кб; ОЗУ - 192/256Кб (для пользователя), ПЗУ - 24/96Kб;
Графический режим - 512x256 пикселей; Текстовый режим - 16 строк/64 символов; Цвет - 16 цветов
Знакогенератор - аппаратный, 256 симв. (КОИ-8)
Устройство отображения - монитор, телевизор; Доп.устройства - принтер, мышь, джойстик...
Внешняя память - дисковод (до 4х), кассетный магнитофон (скорость зап.2400 бод)
Операционная система - СР/М-80 и МикроДОС (при подключении дисковода)
Начало выпуска - 1988г.

Программное обеспечение:
Интерпретатор языка Бейсик; Графический редактор ABRIS
Текстовые редакторы "Супертекст", "МикроМир" (MIM) и т.д.
Компиляторы с языков Фортран, Паскаль, Си, Ада, Форт, Лисп, ПЛ/М и др.
Скачать
(2,13 Мб.)


Компьютеры:

ZX-Spectrum
Дельта-С 48К
Дельта-С 128К
Элара 48К
Элара 128К
и т.д.
ZX Spectrum - персональный компьютер, созданный английской компанией Sinclair Research Ltd на микропроцессоре Z80 фирмы Zilog. ZX Spectrum, пожалуй, являлся самым популярным компьютером 1980-х в Европе. Благодаря низкой стоимости ($125 для модели с 16кб оперативной памяти, и $175 с 48кб), спустя 17 месяцев с начала продажи было продано более миллиона этих машин. Низкая стоимость компьютера достигалась рядом составляющих: использованием технологии ULA (Uncommitted Logic Array), с помощью которой большая часть схемы размещалась в одном чипе; низкими техническими и пользовательскими характеристиками по сравнению с более дорогими компьютерами того времени; использованием бытового телевизора в качестве монитора и кассетного магнитофона в качестве внешнего накопителя. Sinclair ZX Spectrum был выпущен в апреле 1982 в двух вариантах - с 16 и 48 КБ оперативной памяти. Предшественником этого компьютера были Sinclair ZX80 и, в особенности, ZX81. Sinclair ZX80 был выпущен в феврале 1980 и стоил $79.95 в виде набора для сборки и $99.95 в готовом виде. Это был первый в мире компьютер стоимостью менее 100 фунтов стерлингов. Его размеры были 9" X 7" X 2" (218 X 170 X 50mm) и весил он 340 грамм.

Технические характеристики:
Процессор Z80A
Тактовая частота процессора, Мгц 3,5; Быстродействие ПК, коротких операций в секунду 875 000
Объем ПЗУ, Кбайт 16; Объем ОЗУ, Кбайт 48, 128
Символьный режим отображения информации 24х32
Графический режим отображения информации 256х192
Число цветов отображения 8; Число градации яркости 2
Вся экранная область занимала менее 7 КБ памяти!), позволяя, при творческом подходе, программировать графику весьма эффективно.
Скачать
(???Мб.)


Первая полностью 16-разрядная приставка SEGA увидела свет в 1989 году, как вариант домашнего аркадного игрового автомата. Для того времени графика и звук Sega MegaDrive-2 были просто эталонными. Основная масса игр была переделана для консоли с игровых автоматов (именно поэтому основная масса игр для Sega MD-2 - аркады). Sega была оснащена процессором фирмы Motorola с тактовой частотой 7.8Mhz, что, опять таки, для того времени, было отменным показателем. Несмотря даже на некоторые ограничения в одновременном выводе цветов на экран (всего их было порядка 1000, одновременно выводились 64), специальный персонаж - фирменный знак Sega - Ёжик Соник прекрасно продавался (и тянул за собой продажи приставок). Начальные цены на картриджи приближались к $100, но затем… Компания Sega, как наигравшийся ребенок бросает самую удачную свою разработку и переключается на нелепые аксессуары под нее, всяческие CD-Drive и прочую чепуху. Сам проект оказался заброшенным, игровая поддержка ослабла, а, учитывая, активное продвижение Super Nintendo, Sega вообще стала заниматься только проектом Sega Saturn. В настоящее время происходит только вялотекущее переиздание старых игр для Сега.

Технические характеристики:
Процессор: Motorola 68000 7.61 MHz, Со-процессор: Z80 4 MHz
Память: основная память 8 Mbit (1 Mb), видеопамять 512 Kbit (64 kb), звуковая память 64 Kbit (8kb).
Экран: разрешение 320 x 224, колличество цветов в палитре 512, максимальное количество цветов на экране 64.
Звук: Программируемый звуковой генератор (TI 76489 chip) Чип высокочастотной модуляции (Yamaha YM 2612) 6-канальный, стерео.
Скачать
(4,62 Мб.)


Скачать
(3,30 Мб.)


Игровая приставка Dendy. Nintendo (она более известна по имени ее китайского потомка Dendy) была ответом компании "Nintendo" на выход приставки Sega MasterSystem. Приставка снабжена процессором с тактовой частотой около 1.8MHz. Ее выход пришелся на время резкого скачка популярности персональных компьютеров, поэтому приставки переживали серьезный кризис. Тем не менее, простота в обращении и новый (для того времени) дизайн сделали свое дело, и эта приставка буквально в течение года стала самой популярной в мире. Этому, в частности, способствовала игровая поддержка, большой ассортимент игр и регулярно выходящие новинки. Dendy поддерживала разрешение 256 х 224, что было эталоном для 8-битных приставок, и палитру из 52 цветов, из которых 26 одновременно выводились на экран, все это поддерживалось 5-канальным звуком. Очень любопытный факт заключается в том, что Dendy была значительно слабее Sega MasterSystem по техническим характеристикам, но, благодаря грамотной рекламе и активной игровой поддержке, смогла не только обойти конкурента, но и сделать так, что сейчас все знают, что такое Dendy, но почти никто не помнит, что такое Sega MasterSystem. Кстати, именно такая "рьяная" поддержка этого проекта сыграла не последнюю роль в успехе Super Nintendo в начале 90-х. В буржуйском мире игры для Dendy выпускали до 1994 года, затем все усилия по поддержке перешли на более современные приставки. У нас же эти приставки и игры к ним до сих пор очень популярны, в первую очередь, благодаря невысокой цене и простоте в эксплуатации.

Технические характеристики:
Процессор: 8 битный процессор Motorola 6502, тактовая частота 1.79 Мгц
Видеосистема: 16 Кбит видеопамяти, 256x240 точек - разрешение экрана, 16 цветов одновременно на экране из палитры в 52 цвета Спрайты размером 8х8 или 8х16, до 64 на экран
Звук: Встроенный pAPU, 5 каналов
Память: 16 Кбит; Носители информации: Картриджи, дискеты (Famicom)
2 порта контроллеров
Скачать
(1,68 Мб.)


ЭЛЕКТРОНИКА
"Электроника ИМ-02. Ну, погоди!" - электронная игра, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном, производимых под торговой маркой "Электроника", аналог Nintendo EG-26 Egg. Производилась с 1986 года. Управляя волком, который может занимать четыре позиции, требуется наловить как можно больше яиц в корзину. За пойманное яйцо игроку добавляется одно очко. Яйца скатываются по четырем лоткам. Сначала яйца падают медленно, но постепенно темп игры ускоряется. В случае падения яйца игроку добавляется штрафное очко, которое обозначается изображением цыпленка. Если падение произошло в пристутствии зайца, высунувшегося из трубы в левом углу, то игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыпленка при этом мигает. При получении 200 и 500 очков штрафные очки аннулируются. После падения трех (или более, в зависимости от ситуации) яиц на землю игра прекращается. Скачать!
(3,76 Мб.)


Скачать!
(106 Кб.)


Скачать!
(64,5 Кб.)



Сайт создан в системе uCoz